— Что? Как ты могла такое допустить? Я же доверила тебе то, что у меня в жизни самое дорогое! Почему не уследила?

Есть у меня двоюродная сестра, которая недавно обратилась ко мне за помощью. Именно эти события заставили меня сказать «нет» и начать жить спокойно. 

Лиля позвонила ко мне с просьбой приютить у себя на два месяца племянницу. Это было прошлым летом, племянница планировала приехать в столицу, чтобы поступать в университет. Сестра, понятное дело, как любая мама, беспокоилась о своей дочке, поэтому попросила присмотреть за Алиной. Сестра мне сказала, что будут оплачивать коммунальные за нее и деньги на продукты присылать, чтобы меня ни в чем не стеснять. Я не возражала, два месяца можно было пожить с девочкой. 

С первого дня Алина мне показалась очень скромной и тихой девочкой. Ее я видела последний раз еще совсем ребенком. Проблем с племянницей вообще не было, за собой убирала, могла и приготовить, в квартире убирала за собой. Лиля звонила, чтобы узнать, как дела, все ли хватает ее дочери, сколько она спит, что кушала и так далее. Так пролетели два месяца, мне снова позвонила сестра. 

— Юля, а как ты смотришь на то, чтобы Алина еще у тебя пожила? Понимаешь, у нас тут возникли трудности с финансами, мы не можем себе позволить снимать для дочери дорогую квартиру, а дешевые все разобрали. Обещаю, как найдем подходящий вариант, то сразу уедет от тебя. 

Естественно, я не отказала. Спустя еще два месяца Алина заметно изменилась. Она стала курить, часто пила алкоголь, а ее компания друзей мне вообще не нравилась. По ночам все чаще стала пропадать в ночных клубах, домой приходила под утро. Потом племянница стала встречаться с каким-то парнем, почти все время ночевала у него. Лиля продолжала ей деньги присылать на учебу, только девочка их все прогуливала. Когда Алина стала просить денег у меня, я решила обо всем рассказать сестре. Каким же было мое удивление, когда я услышала обвинения в свой адрес. 

— Что? Как ты могла такое допустить? Я же доверила тебе то, что у меня в жизни самое дорогое! Почему не уследила? 

Я не стала все это слушать, просто положила трубку. Через несколько минут Лиля снова мне перезвонила, сказала, что едет к нам, будет теперь следить за дочерью, а я обязана ей выделить комнату. После такого наезда я не стала терпеть. 

— Знаешь, что, сестричка! Я сейчас собираю все вещи твоей дочери, а ты приезжаешь и ее забираешь. Все четыре стороны для вас открыты, мне все равно куда поедете, но у меня в доме ноги вашей не будет. С меня хватит! 

Когда я все высказала, мне так стало легко на душе! Наконец-то, я решилась на то, чтобы с людьми поступать так, как они со мной. Они все взрослые и самостоятельные люди, я не обязана всех понимать, терпеть и оберегать.