Ходили на фудкорт в гипермаркете, супруг пошел со старшим сыном в туалет, а я с младшим осталась сидеть, — говорит 37 летняя Диана. — Идет обратно сын, а за ним муж и говорит в это время по телефону. Я слышу следующее: Ты не нервничай, ничего страшного. Ну и что, что завещание. Я не собираюсь претендовать ни на что. Можете жить спокойно. Я напишу отказ если что…Я округлила глаза и спросила, что за звонок и отчего это мой благоверный отказывается.
У Дианы и ее супруга Виталика двое деток-мальчиков. Одному 8 лет, а второму 1 годик. Жили они на съемном жилье. На свою квартиру денег пока нет. Сперва хотели взять в кредит. Стали собирать деньги, но и снимать квартиру, и копить на нее — это очень сложно.
Можно было бы накопить на однушку, если детей не заводить и на всем экономить. — рассказывала Диана. — Работали бы каждый на двух работах, не ходила бы в декрет, может годам к 40 бы что-то и получилось купить. Но мы отказались от этого варианта.
Семья решила жить обычной жизнью и наслаждаться ею. Теперь они снимают просторную двушку в элитном районе. Хозяйка квартиры добрая, к ним не наведывается, они обжились и считали эту квартиру своим домом.
Они оба из Москвы. Тут выросли. Так что в случае чего им хоть что-то да перепадет от родственников. Сейчас в них тесно. Но рано или поздно все рассосется. А пока хочется пожить свободно.
Так о чем это ты говорил по телефону и с кем? От какого наследства собираешься отказаться?
…Был у Виталика дядя, приходившийся его отцу братом. Он уже в возрасте. Где-то лет 70, звали дядей Вовой. У него была шикарная квартира в центре города. Но жил он не сам, а с родней. От сына, который погиб, осталась жена и ее дочь. Внучка уже выросла. А эта женщина решила в эту же квартиру нового мужа привести. И ребенка они еще родили. Вот впятером и живут в трехкомнатной квартире. И ясное дело, что не ладят между собой
Все жители ругались друг с другом. Постоянные конфликты. Даже думали судиться. Они разделили лицевой счет и их квартира превратилась в коммунальную. Кушал каждый свои продукты, друг другу пытались насолить. Короче говоря, все как по телевизору про коммуналки показывают.
Если честно, то Виталику было жаль дядю Вову. Он помнил его в молодости, каким тот был добрым, открытым, весельчаком. Они постоянно созванивались. Иногда Виталик приезжал в гости к старику, баловал его вкусняшками, ремонтировал что-то, возил к врачам и навещал. И вот недавно дядя Вова умер. Виталик лично организовал все похороны, а остальные родственники не прикладывали к этому руку. Когда все утряслось, Диана стала случайной свидетельницей разговора мужа по телефону. Он тогда кому-то говорил, что не собирается вступать ни в какое наследство, несмотря на то, что было завещание.
Я подождала, пока он закончит разговор и стала приставать с расспросами. Он сперва отговорки придумывал, но в результате сказал, что звонила невестка дяди Вовы. Они хотели вступить в наследство, но как выяснилось, то свою долю дядя Вова оставил Виталику. И муж это знал. Как выяснилось, дядя Вова еще при жизни говорил об этом племяннику. Хотел, чтобы все досталось ему. И чтобы он не позволял невестке всем этим распоряжаться. Зол был на нее…
А что Виталик? Как отреагировал?
Тогда старику дал обещание, чтобы тот не нервничал, не переживал. А на деле не хочет никакого наследства. Можешь себе такое представить?
Дядя Вова владел одной комнатой в трехкомнатной квартире и еще банковским вкладом. Деньги нормальные. И все это завещал Виталику. Но он не хотел забирать свою долю.
Не желает судиться с родней, портить с ними отношения! — в отчаянии рассказывает Диана. — Я пыталась убедить его, что он не прав. Да и нет никаких отношений. Даже на праздники не видимся с ними. А теперь так тем более, когда старика уже нет. Мы вообще не должны о них думать. Кто о нас и наших детях подумает? А он отвечает, что сколько там можно выручить за проблемную комнату в квартире, если продать? Гроши. Но все же!
Родня дяди Вовы те еще фрукты. Они уже собаку съели на всех этих квартирных войнах. И просто так сдаваться не собираются. Так что если затевать с ними войну, то себе дороже будет. К чему все эти суды, распри? Столько нервов уйдет, что никаких сил не хватит. Родню дяди Вовы можно понять, так как они на протяжении жизни там жили. А сейчас узнают о завещании и племяннике.
Это последняя воля дяди Вовы! И ты ему обещал ее исполнить! — не унимается Диана.
Я так сказал ему, чтобы он не расстраивался. — не соглашается Виталик. — Я не хочу ничего, что мне не принадлежит. И не собираюсь воевать за чужую комнату.
Как думаете, логично ли поступает мужчина или же разбрасывается ценным подарком? Как быть жене, которая устала таскаться по съемным квартирам? Ведь если все по-честному, то они могут выручить неплохие деньги и взять ипотеку. Первый взнос им гарантирован. Либо она вообще не должна вмешиваться в эту ситуацию? Пусть муж решит все.