— Ты совсем меня забыла, не любишь. Вот, когда я была молодой, а ты маленькой, то и мама нужна была

Не всегда звонок родителям, или его игнор, показатель любви к самым близким людям. Это я поняла, когда вышла замуж и переехала жить к мужу в другой город. С мамой перестали часто видеться, но созванивались с ней каждый день, говорили обо всем, могли часами висеть на телефоне. У нас с мамой доверительные отношения, я рассказывала, как мой день проходил, как дела у мужа на работе, что готовила и многое другое. 

Так было до того момента, пока я не забеременела. Мне часто было плохо, после работы хотелось спать или просто лежать. К тому же, часто по врачам стала ходить. Звонить маме начала не каждый день, договорились, что три раза в неделю стабильно по вечерам я буду набирать. Если забывала это сделать, то мама звонила мне. Только когда она это делала, начинала меня упрекать. 

— Ты совсем меня забыла, не любишь. Вот, когда я была молодой, а ты маленькой, то и мама нужна была. Теперь я стала старой, наверное, мечтаешь от меня избавиться? 

И такие слова звучали чаще с каждым разом. Она не хотела принимать, что мы с братом давно выросли, создали свои семьи, а значит, время уходит на них. Все мои попытки оправдаться не имели успеха, моя беременность и муж не аргумент, меня не может тошнить, клонить в сон, я не чувствую усталость. Мама меня словно перестала слышать.  

Когда родился мой сын, времени стало еще меньше. Мы с мамой созванивались, только разговоры были уже не час-два, а несколько минут. Она не понимала, почему я не звоню, как раньше. Стала набирать меня днем, когда сын засыпал, тем самым будила его. Он начинал плакать, я нервничать, брала его на руки. Неудобно было держать трубку, а потом снова упреки в мой адрес. 

Дошло все до того, что на нервной почве маме стало плохо. Пришлось вызывать скорую помощь. На вызов приехала врач, которая спросила, что случилось. Моя мама в красках описала, как ее бросили дети, не любят, не хотят общаться. 

— Когда-то и у меня была похожая ситуация. После школы уехать поступать в другой город, по окончании меня отправили работать еще дальше. В деревне остались жить мои родители, с которыми не могла часто встречаться. Папа умер, а я не смогла приехать на похороны, у меня были последние сроки беременности, на работе не отпускали. Мама тогда осталась совсем одна, а я не могла к ней часто приезжать. На тот момент была своя семья, маленькие дети, обязанности перед пациентами. Телефонов не было, писали друг другу письма. Мама скучала за мной, ждала, а я так и не смогла к ней приехать, перед самой смертью получилось ее проведать. В жизни разные ситуации бывают. 

После того, как медик уехала, мама задумалась над ее словами. Потом позвонила мне, попросила прощения за то, что так думала, будто я ее забыла, не хочу говорить, перестала любить. Она поняла, что у меня теперь своя семья, они тоже нуждаются во мне, поэтому время я распределяю по мере возможности. Теперь мама знает, если я не звоню, это не значит, что я ее не люблю.