Я всегда думала, что в жалости нет ничего хорошего. Жалость бывает разрушительной. Ведь она может навредить не только тем, кто испытывает жалость, но и тем, кого жалеют. Некоторые не могут понять сути этого высказывания, только благие намерения могут быть губительными.
В некоторых случаях мы можем поощрять бездействия кого-то. Они не желают нести ответственность за свою жизнь, лентяйничают и хотят, чтобы их проблемами занимался кто-то другой. А вы же по глупости им помогаем.
Испытывать пассивную жалость к себе вообще бессмысленно. Люди попросту сидят на диванах, жуют чипсы и жалеют о том, что где-то кто-то голодает. Никто не говорит, что не нужно никого жалеть, но прежде чем это сделать, то нужно 10 раз подумать об этом.
Недавно со мной случилось одно происшествие. И этот пример является самым ярким примером того, что я из-за своей жалости чуть не пожалела здоровенного детину.
Я вообще думала, что бабульке помогаю, а не ему.
Возле моего дома есть большой магазин. А к нему ведут подземные переходы. Они очень старые и еще в советские времена были построены. Когда-то там стоял Универсам.
На сегодняшний день подземных переходов почти не осталось. Их уже не строят. Но дело не в этом. А в том, что в переходах сидит всегда много попрошаек. Чем холоднее на улице, тем больше их там. А когда сухая погода, то они выходят на поверхность.
Ходила я вчера этот магазин на продуктами. Денег у меня не было с собой — взяла карту. Заодно и деньги хотела снять. Наличность тоже нужна. Спустилась я в переход и заметила около стены бабульку, стоящую с протянутой рукой. В старенькой куртке, вся в катышках, обута в калоши, совсем худенькая. Все в ней говорила о бедности.
Я посмотрела на нее, сжалилась. В первый раз я ее заметила. Только мне нечем было ей помочь. Решила на обратном пути денег дать. Захватила конкретно для нее фруктов, чтобы угостить.
Все, что нужно, купила, сняла наличные и возвращаюсь. Зажала в руке деньги и иду дальше.
Спустилась в переход и увидела, что рядом с бабушкой присел мужик здоровенный. Подхожу и замечаю, что он молодой и здоровые. Опустошил он ее коробку, она еще деньги из карманов вынула и отдала. Я замедлилась и стала наблюдать за этой картиной. Я когда-то слышала, что существует такое, когда одни на других зарабатывают, что это такой бизнес и есть у него даже крыша. А после прибыль забирают, выдавая зарплату небольшую. Посмотрела я на эту картину и решила, что так оно и есть. Только на дворе еще день, рабочий день не закончен. Поровнялась я с ними и услышала, как он обращается к старушке: “Мама, поторопись пожалуйста!”, а бабулька вытряхивала последнюю мелочь из карманов для сына, а тот спешил.
Понятное дело, я уже не собиралась ничего и никому давать. Ведь бабушка все свои пожертвования отдает здоровенному детине. Я не собираюсь кормить этого жлоба. Как-то без меня.
Вот интересно, как так можно? Как они оказываются в таком положении? Как бабушка в почтенном возрасте, еле стоящая на ногах, отдает все заработанная таким позорным способом, просто отдает деньги сыну? Как так?
Ведь этот здоровый молодой мужик нигде не работает. Где живут эти побирушки? Почему они не работают? Разве сложно устроиться на нормальную работу, получить деньги и помочь матери, избавить от этого позора? Я в недоумении.
Скорее всего этот жлоб забирает все пожертвования себе на еду, выпивку и развлечения. Я только предположила это. Но разве можно подумать что-то другое? Все очевидно. Что еще представить?
Выходит, что если пожалеть бабушку, то одновременно с этим пожалеешь великовозрастного лба, у которого нет желания ходить на работу. Он ведет паразитирующий образ жизни. И все его устраивает.
Зря я это увидела. Спала бы себе спокойно. Жила дальше. Жалела бедняков. Считала себя благодетельницей. И что теперь? Не буду больше никому помогать. Лучше животных покормлю. Они ни в чем не виноваты. И никому не отдадут пожертвованную еду.